Настройка контекстной рекламы

Контекстная реклама – это тип рекламы в интернете, при котором объявление показывается в поисковой выдаче сайтов в соответствии с контекстом (смыслом) запроса или тематики страницы. На настоящий момент существует 2 вида контекстной рекламы: поисковая реклама и тематическая.

Поисковая реклама в Яндекс Директ
Поисковая реклама в Яндекс Директ
Тематическая реклама в Рекламной Сети Яндекса
Тематическая реклама в Рекламной Сети Яндекса

Поисковая контекстная реклама

Поисковая реклама показывается только на поиске.  Например, когда человек ввел запрос в поисковую строку, поисковик выдает ему список сайтов, 4 верхние и 4 нижние позиции в котором занимают объявления контекстной рекламы, а остальные – результаты поисковой выдачи, или SEO продвижения. Чтобы объявление (ведущее на ваш сайт) показывалось по определенному запросу (фразе, которую люди пишут в поисковой строке) пользователей, этот запрос или фразу нужно добавить в список ваших ключевых слов.

Поисковая реклама Google Adwords
Поисковая реклама Google Adwords
Поисковая реклама Yandex Direct
Поисковая реклама Yandex Direct

Тематическая контекстная реклама

Тематическая реклама показывается в рекламной сети Яндекса (рся) и в контекстно-медийной сети Гугл (кмс). Она показывается в нескольких случаях:

- если тематика сайта из рекламной сети соответствует тематике вашего сайта. Например вы продаете часы и настроили себе рекламу в РСЯ. Человек заходит на какой-либо другой сайт или форум, где рассказывается про часы, и видит там вашу рекламу. 

- если человек набирал в Яндексе ключевые фразы, которые вы подобрали для ваших объявлений РСЯ. Например, человек писал "купить наручные часы", и после этого ваше объявление с предложением купить наручные часы показывается ему на многих других сайтах, независимо от их тематики.

- по условиям подбора аудитории. Например, вы твердо уверены, что ваши часы покупают мужчины от 30 до 45 лет, живущие в городе Самара. Вы можете настроить показ объявлений только для этой категории людей.

В РСЯ и КМС входит огромное количество информационных и развлекательных сайтов, например, Яндекс Новости, Я. Погода и Я. Видео, Авито, Майл.ру, Gmail, Ютуб и многие другие.

Объявление в рекламной сети яндекса
Объявление в рекламной сети яндекса
Объявления в контекстно-медийной сети гугл
Объявления в контекстно-медийной сети гугл

Принцип работы контекстной рекламы

Желающих продвинуть свой сайт на первые позиции много, а мест мало - 4 первые позиции в выдаче (этот блок называется "спецразмещение" и 4 внизу (блок "гарантированных показов"). Все объявления, претендующие на показ по конкретной ключевой фразе, Яндекс ранжирует в порядке убывания произведения следующих показателей: максимальная ставка за клик, CTR и показатель качества. 

Рассмотрим их подробнее.

- максимальная ставка за клик. Это сумма, которую вы готовы заплатить за один переход по вашему объявлению. Этот параметр вы задаете в настройках цен. В большинстве случаев реальная списываемая цена получается ниже, чем максимальная ставка.

- CTR. Сокращение от англ. click-through rate, что переводится как отношение кликов к показам. Например, Яндекс показал ваше объявление 100 раз, а кликнули по нему только 10 раз, значит CTR = 10%. Для новых рекламных компаний, у которых еще не было показов и кликов, Яндекс присваивает прогнозируемый CTR. Чем выше CTR, тем дешевле реклама. Обычно CTR составляет от 5 до 20%, в разных нишах разные значения.

- показатель качества. Этот параметр нельзя отследить в конкретных числах, Яндекс и Гугл не афишируют его. Внимание! "Продуктивность" объявления не является точным значением "показателя качества". Вот что написано на официальном сайте Яндекса: "коэффициент качества учитывает множество факторов: релевантность объявления запросу, статистические данные по объявлению, релевантность объявления странице сайта, на которую ведет ссылка, и др". 

Поясню: релевантность объявления запросу - насколько точно совпадает текст ключевого запроса, который ищет человек при поиске, и текст вашего объявления. Релевантность объявления странице сайта - соответственно, совпадение текста объявления и содержимого сайта. Чем релевантнее ваши объявления, тем дешевле вам будет обходиться реклама. Поэтому для каждой ключевой фразы нужно создавать 1 уникальное объявление.

Показители эффективности контекстной рекламы
Основные показатели в Яндекс Директ: CTR, максимальная ставка за клик, списываемая сумма и показатель качества объявления.

Вы можете заказать настройку контекстной рекламы прямо сейчас.
Звоните или оставьте заявку на сайте

Как сделать контекстную рекламу дешевле?

Рассмотрим простой пример рекламы в Яндекс Директ. Допустим, два рекламодателя конкурируют за первую позицию в спецразмещении. 

У первого максимальная ставка = 100 рублей, CTR = 1%, у второго максимальная ставка = 10 рублей, CTR = 15%, а показатель качества у них равный, поэтому его учитывать не будем. В таком случае у первого произведение CTR и макс.ставки = 100, а у второго 150, поэтому объявление второго рекламодателя Яндекс покажет выше, чем первого, хотя его ставка в 10 раз ниже, чем у первого. 

Таким образом, чтобы экономить бюджет рекламных компаний, старайтесь увеличить CTR и показатель качества: тщательно подбирайте минус-слова и составляйте привлекательные объявления, максимально релевантные ключевым фразам. А лучше - заказывайте рекламу у профессионалов, чтобы избежать лишних трат и ошибок. Каких - читайте далее.

Ошибки при настройке контекстной рекламы

Когда рекламодатель решает "сэкономить" денег и заказывает настройку Яндекс Директа у непрофессионалов либо вовсе настраивает контекстную рекламу самостоятельно, возникает обратная ситуация, когда из-за ошибок в настройке он тратит денег на Директ больше, чем тратил бы, и зарабатывает меньше, чем мог бы, если бы этих ошибок не было. Рассмотрим основные из них.

Неправильно выбранный географический таргетинг

Изначально в настройках регионов показа стоит "Вся Россия", и если не изменить эту настройку, ваша реклама будет показываться на всю страну. Таким образом потратить весь месячный бюджет на Директ можно за несколько часов.

ошибки в контекстной рекламе
Неверно определен регион показа: вместо г. Самары реклама идет на всю Росссию. Неправильно подобраны ключевые фразы: все слова собраны в одну фразу, которую никто не ищет в таком виде

Плохо проработан список минус-слов

Минус-слова - это такие слова, по запросам с которыми объяление показываться не будет. Например, если вы продаете только наручные часы, то слова "настенные", "на стену" правильно будет добавить в список минус-слова. Иначе ваше объявление "купить часы" будет показываться по фразе "купить часы на стену". Таких примеров в интернете огромное количество, потому что рекламодатели ленятся тщательно подобрать минус-слова или ограничить ключевые фразы специальными операторами.

ошибки в контекстной рекламе
Плохо проработанный список минус-слов в директе. Рекламирует бетонные кольца по запросу на ювелирные кольца
минус-слова в директе
Плохо проработанные минус-слова в Директе. Рекламирует питомник собак по запросу крепких спиртных напитков.

Нерелевантные объявления 

Такая ошибка возникает, когда за 1 объявлением рекламодатель закрепляет несколько ключевых фраз, и зачастую слова в тексте объявления даже не пересекаются со словами из ключевых фраз. Это существенно снижает коэффициент качества, CTR объявления и повышает расходы на рекламу. Поэтому я всегда составляю объявления по принципу 1 ключевая фраза = 1 объявление и пишу ключевую фразу в заголовке. 

Однако с февраля 2017 года Яндекс вообще перестал показывать рекламу по ключевым фразам, которые набирают менее 10 показов в месяц, поэтому низкочастотные запросы нужно объединять в один, чтобы в сумме они давали более 10 показов в месяц, либо вообще не включать их в рекламную компанию.

релевантные объявления яндекс директ
Нерелевантные объявления. Поисковой запрос не дублируется в заголовок и текст объявления.
релевантные объявления яндекс директ
Нерелевантные объявления. Первый рекламирует ремонт квартир по запросу ремонта частного дома. Второй рекламирует готовые деревянные дома по запросу ремонта.

Незаполненные расширения объявлений

Расширения объявлений - это дополнительная информация к тексту и заголовку объявления. Например, быстрые ссылки (ведут на разные страницы сайта), телефон, адрес, уточнения, отображаемая ссылка, в Гугл Адвордс также можно добавить несколько ценовых позиций и структурированное описание - целая дополнительная строка с описанием ваших услуг или товаров. Заполнение всех расширений помогает сделать объявление более заметным, более информативным и соответственно - более кликабельным. 

расширения в гугл адвордс
Неинформативное объявление: не заполнено ни одно из возможных расширений. Сравните 1 и 2 объявление, какое из них более информативное и привлекательное?
расширения в гугл адвордс
Объявление в Google Adwords, оформленное согласно всем правилам контекстной рекламы. Обратите внимание на расширение "цены"

Это лишь некоторые из возможных ошибок в контекстной рекламе. Звоните или оставьте заявку, и я настрою вам рекламные компании в Yandex Direct и Google Adwords, которые будет приносить вам прибыль.

??????.???????