Создание и SEO продвижение сайтов
Сайт - это ваша визитка, лицо вашей организации в интернете. Просматривая его, люди принимают решение, позвонить вам и заказать вашу услугу или поискать на других сайтах. Поэтому очень важно создать качественный сайт и донести до людей ваше предложение максимально понятным и привлекательным способом.
В своем видео я вкратце рассказал про основные моменты, на которые нужно обратить внимание при создании сайта. Теперь напишу о них более подробно, а также расскажу о SEO продвижении сайтов.
Сайт, который будет приводить клиентов
Некоторые клиенты, которые обращаются ко мне, просят разработать для них сайт по их макету, чтобы сайт "нравился" им. В первую очередь сайт должен "нравиться" не только заказчику, а посетителям сайта и потенциальным клиентам. Установлено, что существуют факторы, которые увеличивают вероятность звонков и заказов с сайта. Давайте рассмотрим их подробнее.
Завоюйте доверие клиентов.
У ваших покупателей есть сомнения и страхи относительно покупки, например: некачественный товар, долгая доставка, некомпетентный продавец, высокая цена. Вам нужно показать клиенту, что ему нечего опасаться, что ваша организация - не "шаражкина контора", и тогда он доверится вам и закажет ваш товар или услугу. Как это сделать?
Расскажите подробнее о вашей компании с выгодной стороны. Это может быть история организации, опыт работы, на какую целевую аудиторию нацелены ваши услуги. Разместите фотографии ваших работ, реальные отзывы клиентов, статьи на профессиональные темы, фото директора или специалистов. Я столкнулся с тем, что при заказе сайта у моих клиентов в большинстве случаев нет никакой информации о своей компании, нечем наполнять сайт! Такой "пустой" сайт работает хуже всего.
Четко сформулируйте ваше уникальное торговое предложение.
Торговое предложение - это то, что вы предлагаете клиентам. Уникальное - чем ваше предложение лучше предложений других конкурентов. Например: "Качественная фабричная зимняя обувь от 2500 рублей". Или: "Разработка и реализация дизайн-проектов квартир", "Монтаж офисных перегородок из алюминиевых профилей". Это предложение нужно разместить на главной странице вашего сайта, на самом видном месте, чтобы человек при заходе на сайт понял, что он попал по адресу.
Дизайн и юзабилити сайта
Из этих пунктов наиболее важным является юзабилити сайта, или его удобство и простота использования. Хорошее юзабилити помогает пользователям находить нужную им информацию и лучше воспринимать ее.
На сайте должна быть простая и понятная навигация (меню сайта), лучше делать фиксированное меню, чтобы при пролистывании больших страниц пользователь мог сразу перейти на другую страницу или перемещаться по нужным блокам.
На главной странице сайта должна быть исчерпывающая, но в то же время краткая и лаконичная информация о компании, должны присутствовать наиболее интересные новости и выгодные предложения, а также контактные данные и формы обратной связи.
Дизайн сайта должен быть выполнен в едином стиле. Желательно использовать не более 2 разных шрифтов и не более 5 цветов. Цвета должны гармонировать друг с другом, соответствовать цветовой гамме вашей компании и логотипу. Шрифты должны соответствовать тематике сайта. Я не использую рукописные шрифты, потому что они трудночитаемы. Также обращайте внимание на размер шрифтов: все заголовки должны быть выполнены одним типоразмером, подзаголовки - другим, текст кнопок - третьим и так далее. Весь текст на сайте должен быть написан без ошибок. Пример, как делать не нужно:

Грубые грамматические ошибки на сайте
Безусловно, сайт должен быть красивым, эстетически приятным для восприятия. Подбирайте красивые фотографии в хорошем качестве, следите за расположением элементов. Любая небрежность, неряшливость, отсутствие чувства меры и вкуса наносит урон имиджу вашей компании. Наоборот, аккуратность и продуманность сайта говорит о том, что и в своей работе вы аккуратны.
Закажите сайт с правильной структурой и приятным дизайном прямо сейчас
Сео оптимизация сайтов
СЕО (от английского SEO - search engine optimization) - поисковая оптимизация - комплекс мер по внутренней и внешней оптимизации сайта для повышения его позиций в результатах выдачи поисковых систем по определенным запросам пользователей. Существует огромное количество факторов, по которым поисковые алгоритмы Яндекс и Гугл определяют, поднять ли сайт в выдаче или опустить, но мы рассмотрим основные из них.
В первую очередь факторы делятся на внутренние и внешние. Внутренняя оптимизация включает в себя работу с заголовками страницы, такими как h1, h2, h3, метатегами title и description - эти метатеги формируют сниппет сайта в выдаче. Как это работает? Поисковой робот сканирует сайт, видит в заголовке title ключевую фразу "пластиковые окна в Самаре", и поднимает сайт в позициях по запросу "пластиковые окна в Самаре". Это очень упрощенный пример, на самом деле схема работы поисковых алгоритмов гораздо сложнее.
Также большой плюс для продвижения сайта - наличие ключевого запроса в доменном имене сайта. Мета-тег description тоже нужно заполнять текстом, ведь именно его пользователь видит под заголовком сайта в поисковой выдаче. Важным фактором внутренней оптимизации является написание уникального контента, содержащего ключевые фразы, увеличение скорости работы сайта, адаптация под мобильные устройства.
К методам внешней оптимизации относятся: регистрация в каталогах поисковых систем Яндекс.Каталог, Яндекс.Справочник, Google Мой Бизнес; закупка ссылок.
Большое значение на продвижение имеют так называемые пользовательские факторы:
- посещаемость сайта, в том числе переходы с источников, отличных от поисковых систем (например, по ссылкам на других сайтах или контекстной рекламе)
- кликабельность сайта по данному запросу в результатах поиска — чем привлекательнее сниппет сайта (заголовок и текст в выдаче), тем выше CTR и тем лучше пользовательские факторы.
- поведение пользователей на сайте, такие как глубина и длительность просмотров, добавление в закладки и другие действия.
Я заметил на практике, что настройка контекстной рекламы в Яндекс Директ также в 90% случаев положительно влияет на позицию сайта в поисковой выдаче. Это объясняется как раз влиянием пользовательских факторов. Если вы грамотно настроили рекламные компании, то по объявлениям переходят заинтересованные люди, которые проводят много времени на сайте, изучают его, возможно возвращаются снова. Также такие объявления ведут на релевантные страницы. Яндекс Директ обеспечивает дополнительный трафик на ваш сайт, и это позволяет пользовательским факторам проявить себя.